Вопросы для обсуждения
- Причины и значение старообрядческого раскола.
- Характер и масштабы миссионерской деятельности РПЦ в XVIII – начале XX вв.
- Выбрать один
- Что значит быть христианином/ христианкой? Ответы двух элит XVIII в. – "высшего общества" и выдающихся монашеских подвижников;
- Направления русской религиозно-философской мысли XIX в. и их отношение к Православию;
- Мотивы перевода и распространения св. Писания в России в XVIII – XIX вв. и доводы против этого.
Читаем
- Шмеман. Исторический путь православия. Гл. 7 до конца;
По вопросу (1):
- Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Православная Церковь. Часть первая. [Гл. 6] - только о расколе староверов;
- Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Tом 1. Оглавление; гл.VIII, сс. 316-321; том 2. Оглавление; Заключение, cc. 520-540 до слов "путь для преобразовательной деятельности Петра, в указанном смысле, несомненно был подготовлен Никоном." ;
- Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Часть I. [Гл.] III, пп. 1-4 до слов "«чин» и «устав» представляют для него некую независимую первоценность..." ;
(Все вышеуказанные материалы, кроме первого, есть в бумажном виде в пособии В.В. Печатнова "Материалы по спецкурсу «История Церкви». Часть вторая")
По вопросу (2):
- Из "Материалов по спецкурсу «История Церкви»", часть вторая: Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700-1917. Ч. 2.
- по вопросу 3(а) – если он выбран:
- Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды (1700-2005). Часть первая. Гл. 2, п. 11: Религиозно-нравственное состояние народа и церковная жизнь (до св. Иоанна Русского включительно) .